В ожидании релиза Rammstein Paris. Статья о Юнасе Окерлунде.

«Очевидно, что я против цензуры во всех смыслах»

 

Всякий раз, когда пахнет горелым, Rammstein обращаются к шведам. Якоб Хеллнер, долгосрочный партнер в делах, Петер Тегтгрен собственной персоной, и, конечно же, Юнас Окерлунд.

Он — дитя блэк металла, что начало свое шествие в пригородах Стокгольма и закончило в Голливуде.

«Я решил, что на ранних этапах мне не хотелось быть одним из этих знаменитых парней, и я пожалел о нескольких интервью, которые дал. Это мои фильмы вызывают интерес, а не я как личность,» — говорит Окерлунд в интервью 2009 года, разводя слухи о «скромности по отношению к журналистам» и сложности взятия интервью.

Даже когда он делает музыкальные клипы для элиты международной поп-культуры, таких как Madonna, Lady Gaga, The Rolling Stones и Beyoncé (это далеко не все), он все еще красит свои волосы в черный, и носит только черное, а внешний вид дополняют кожаная куртка и шляпа, даже в ужасный зной Лос-Анжелеса. Снаружи он все еще приспешник готики, который начинал как барабанщик группы Bathory.

Bathory были одними из начинателей блэк металл сцены в Скандинавии в 80х, ее описывали как вдохновленную группой Venom, порой даже слишком. Это не отрицает их сегодняшний культовый статус, даже если они вообще никогда не играли концерты, ни разу. Но это обретает смысл, ведь первое музыкальное видео Окерлунда было для дум металл  группы Candlemass из Швеции, в 1988, даже когда он уже бросил  Bathory.

Также известно, что Окерлунд был режиссером фильма «Лорды Хаоса», адаптации одноименной нон-фикшн книги о сжигании церквей и убийствах, которые происходили в Норвегии в ранних 90х, и все это вращалось вокруг блэк металл сцены, а ядром были Varg Vikernes и Euronymous. Сейчас фильм находится в разработке в Осло, Норвегия.

Интересно, что Юнас недавно снял клип для песни Metallica «ManUNkind» в эстетике блэк металла. Возвращение к истокам или взор в будущее?

В наши дни, такие термины как «провокация», «спорный» и «шокирующий» являются словами-паразитами, которые витают над головой фанатов Rammstein как стая злобных шершней, но все они потеряли свой удар и выглядят довольно вялыми.

Лучше называть это «лезвием ножа». Это то место, где ходит Юнас Окерлунд уже 29 лет. Его первое серьезное музыкальное видео – «Smack My Bitch Up» для The Prodigy, было заблокировано повсюду и транслировалось где-то в 3 часа ночи в те времена, когда MTV заправляло миром.

«Я никогда не был хорош в оценочных суждениях»

Музыкальные видео и фильмы Окерлунда обычно показывают готическую, мрачную и витую эстетику, включая визуальные картины жестокости, самоубийства и оккультных обрядов. Или, как в выше упомянутом «Smack My Bitch Up» и «Mein Land» для Rammstein – берут что-то совершенно обыденное и превращают в гибельное и зловещее. Когда шокирующее теряет свою способность шокировать, настает время сделать все сначала, еще лучше. Это то, чем Юнас занимается в большинстве своих работ. Может, именно поэтому сливки общества из Голливуда и музыкальной индустрии выстраиваются к нему в очередь, чтобы подписать контракт, ведь он не боится любых средств художественного выражения.

«Жизнь сложилась так, как я мечтал. Я работаю с музыкой, не являясь музыкантом»

Несколько лет назад Rammstein всех немного побеспокоили из-за видеоклипа, созданного в форме порно. Это был не первый раз, когда их художественные проявления подверглись критике, и не первый раз, когда Окерлунд приложил к этому руку. Начиная с «Mann Gegen Mann» в 2006, он сделал ряд музыкальных видео с группой, и все они заканчивали если не запретом, то, по крайней мере, моральной паникой.

«Что ж, никто и нигде больше не парится по поводу MTV. Я никогда не ставил MTV на первое место, но я знал, что это видео станет самым просматриваемым из тех, которые я когда-либо делал»

Возьмите дико ударное видео Окерлунда, потом добавьте к этому порно сайт на выбор и общее количество просмотров. И так как Интернет состоит из равного количества порно и милых котят, этих цифр будет достаточно, чтобы все понять.

«Что особенного в Rammstein, с которыми я работал уже несколько лет, так это то, что ты можешь делать с ними все, что невозможно делать с другими. Это одна из причин, почему их фаны не только очень лояльны, но и всегда ожидают определенных испытаний. Все что мы делаем, мы делаем для них. Лично я никогда особенно не любил порно, но оно именно о карикатурном изображении мира, и этот подтекст мне нравится. Я считаю, что с Rammstein потрясающе работать. Они все время напоминают мне, чего стоит артистизм и целостность».

Грядущий концертный фильм «Rammstein: Paris» стартует в избранных кинотеатрах в марте 2017.

 

По материалам rammsteinpress.com

За перевод спасибо Azzy

| Обсуждение на форуме |