Herzeleid (Скорбь)
Первый альбом

Треклист

  1. WOLLT IHR DAS BETT IN FLAMMEN SEHEN? 5:17
  2. DER MEISTER 4:08
  3. WEISSES FLEISCH 3:35
  4. ASCHE ZU ASCHE 3:51
  5. SEEMANN 4:48
  6. DU RIECHST SO GUT 4:49
  7. DAS ALTE LEID 5:44
  8. HEIRATE MICH 4:44
  9. HERZELEID 3:41
  10. LAICHZEIT 4:20
  11. RAMMSTEIN 4:25

Основная информация

Музыка и стихи:Rammstein
Записан:Polar Studios, Стокгольм в марте 1995 года [ударные]
BomKrash-Studio, Стокгольм в апреле-мае 1995 года
Продюсер:Jacob Hellner и Carl-Michael Herlöfsson для BomKrash Production
Сведение:Ronald Prent в Chateau Du Pape, Гамбург в июле 1995 года
Дополнительное производство:Emanuel Fialik и Olav Bruhn [Seemann]
Фотограф и идея обложки:Praler (Jan Hinrich Hoffmann)
Дизайн:Dirk Rudolph
Опубликован:BMG/Ufa

Интересные факты

  • Идея создания группы принадлежит Рихарду. Ему нравился голос его друга, Тилля, когда тот пел во время плетения корзин. Ради развлечения Круспе записывал это пение. На дворе был 1993 год, в то время Рихард уже жил с Кристофом и Оливером. Тогда же он придумал план создания новой музыкальной группы.

    Первым был приглашён Ридель, когда тот покинул группу The Inchtabokatables. Следом согласился Шнайдер. Втроём они начали импровизировать и создавать самые ранние версии песен. Вспомнив записи пения Линдеманна двух- трёхнедельной давности, Круспе и его попросил вступить в коллектив. Тилль приехал в Берлин и ушёл с кассетой напевать тексты на английском только после того, как выпил бутылку ликёра.

    Группа узнала о конкурсе Metrobeat, на который нужно было прислать кассету с демо-записями. По предположениям, именно в берлинской Wydoks Music Studio было записано четыре песни на английском языке, среди которых White Flesh — английская версия Weisses Fleisch. По неподтверждённой информации тремя другими песнями являются Das alte Leid, Rammstein и Seemann. Фестиваль проходил 25 и 26 февраля 1994 года. Неизвестно, выступала ли там группа или просто отправила демо-кассету. В итоге новоявленный коллектив одержал победу и в награду получил возможность неделю записываться в профессиональной студии.

    О победе узнал ещё один будущий участник группы — Пауль. Кристоф, знакомый с Ландерсом по Feeling B и Die Firma, не хотел с ним играть и вообще грозился покинуть коллектив, если тот присоединится к группе, но в итоге барабанщик остался.

    Также музыканты хотели видеть в своём составе Флаке, так как нуждались в клавишнике, и Лоренц, по их мнению, отличался от остальных клавишников. Кристиан сначала не хотел быть в группе, так как считал материал слишком простым, слишком тупым, слишком скучным и слишком жёстким. Через некоторое время коллектив решил сделать совместное фото и пригласил Флаке. Он согласился. Чуть позже они сказали ему, что хотят видеть его в группе, но если он не хочет в неё вступать, то пути назад уже нет (видимо, из-за совместного фото). Клавишнику пришлось согласиться, но с условием, что тексты песен будут не на английском языке, а на немецком. Остальные музыканты согласились и в течение недели все вместе записали несколько демо-версий на немецком языке.
  • Первым названием группы было Tempelprayers. Всем известное Rammstein было ранней идеей Кристиана, Кристофа и Пауля ещё со времён Feeling B. Они хотели создать группу с названием Rammstein-Flugschau. Музыканты написали данное название на стене их машины, но вместо Ramstein получилось Rammstein, потому что троица не знала, что название города пишется с одной «M». Поначалу группа была названа так в шутку, но это название прилипло к ним как кличка. Группа не хотела называться Rammstein, ибо оно было для них слишком конкретным и некоторые находили его глупым, но название уже закрепилось.
  • Одной из первых звукозаписывающих компаний, которая обратилась к группе и предложила им записать демо-кассету, был лейбл K&P Music. Музыканты вместе с сотрудниками звукозаписывающей компании послушали первую демо-запись. Песни оказались недостаточно тяжёлыми, в итоге группа получила диск Tass и ушла.
  • Первым менеджером группы стал Фалко Рихтер. Затем его заменил Эмануэль Фиалик из компании Pilgrim Management. Он тогда уже знал Флаке с Паулем по Feeling B и Рихарда по Orgasm Death Gimmick. Ещё в 1993 группа подошла к Эму и попросила стать их менеджером. Они сыграли ему Feuerräder, Rammstein, Schwarzes Glas и ещё одну песню. Фиалик отказался, но взял с собой демо-кассету, которую всё переслушивал и переслушивал. После одного из концертов в Берлине в Knaack-Klub он всё-таки согласился стать менеджером коллектива.
  • В 1994 году Pilgrim разослали демо-кассеты многим звукозаписывающим компаниям, но только после проявления интереса к группе со стороны лейбла Motor Music откликнулись и другие компании. В январе 1995 года был заключён контракт именно с Motor, т.к. он был рассчитан всего на три альбома.
  • Запись альбома началась в марте 1995 года в Стокгольме в Polar Studios. Группа пробыла там в течение недели и записывала только барабаны. Затем они переехали в частную студию своего продюсера Якоба Хеллнера (по всей видимости, в BomKrash-Studio) и продолжили работу над альбомом в апреле и мае.

    К слову, продюсером сперва мог стать Грег Хантер. Группа пригласила его в Берлин на репетицию. После первых нескольких песен он не проронил ни слова, а через некоторое время музыканты заметили, что он спит. После прослушивания альбома Deaf Dumb Blind от Clawfinger, продюсером которого является Хеллнер, немцы решили пригласить шведа на свой концерт в Гамбурге 9 декабря 1994 года в надежде привлечь его в качестве продюсера. После шоу он сразу же согласился, но сказал, что будет работать в Швеции.

    Якоб работал в студии только днём, а вечером и в выходные дни группа была одна. Музыканты не говорили хорошо ни на английском, ни на шведском языках, в результате никуда не могли выйти, что в итоге привело к фрустрации внутри коллектива.

    Первым начал сводить материал именно Хеллнер. При сведении присутствовал только Рихард. Круспе не понравился результат, который показался слишком попсовым. У Якоба было своё видение того, как должен звучать Rammstein. Он хотел, чтобы гитары звучали как пилы и считал, что их музыка будет для танцевальных залов. Музыканты же хотели звука на полную мощность, хотели грома вместо пилы. Начались споры, в результате процесс не двигался с мёртвой точки.

    Гитарист собрал остальных участников Rammstein, продюсера, менеджмент и лейбл в Стокгольме (по другим данным — в Берлине). Было принято решение, что кто-то другой должен свести альбом. В итоге этим человеком стал Рональд Прент. Сведение прошло в июле в студии Chateau Du Pape, расположенной в Гамбурге . Там тоже были разногласия, но в итоге всё прошло нормально. После всего этого Круспе считал, что Прент спас альбом.
  • Первоначально альбом планировали назвать Rammstein. Тем не менее, ему дали название Herzeleid (скорбь, горе, сердечная боль, разбитое сердце), т.к. он стал своего рода кульминацией проблем в отношениях всех, кроме одного из шести участников коллектива.
  • В некоторых источниках датой релиза считается либо 24, либо 25 сентября. Даже на официальном сайте группы, судя по веб-архиву, в разные года указано то 24 число, то 25.
  • В Северной Америке релиз состоялся 24 ноября 1998 года, позже альбома Sehnsucht. К слову, именно второй студийный альбом в США продвигался как дебютный.
  • 8 декабря 2017 года состоялось переиздание на двойном 180-граммовом виниле. Все треки подверглись ремастерингу.
  • Из-за обложки альбома группу начали считать приверженцами национал-социализма. В результате для изданий в Канаде и США коллектив решил использовать альтернативную обложку.
  • В буклете текст Das alte Leid, Heirate mich и Herzeleid написан на французском языке. По словам Тилля, это было сделано специально, так как одним из друзей группы является француженка Матильда Бонфуа, которая и занялась переводом. Первое четверостишие Heirate mich так и осталось на немецком. Интересно то, что на французском языке представлена не альбомная версия Herzeleid, а её демо-версия. В некоторых других изданиях на французский переведены тексты Weisses Fleisch, Seemann и Rammstein.
  • В качестве промо-продукции 50 музыкальных магазинов получили менгир высотой около 140 см и толщиной 60 см в самой толстой части. Спереди и сзади есть по два отделения для 3-5 дисков. Надпись «Rammstein Herzeleid» есть как спереди, так и сзади. Изготовлен из пластика. Известно два вида менгира, причём один из них, по всей видимости, толще другого. Менгир считается одной из самых раритетных промо-продукций Rammstein.
  • Альбом также можно встретить в некоторых Riech!-боксах. Их концепция разработана тогдашним менеджером группы, Эмануэлем Фиаликом. Бокс выдавался работникам менеджмента Rammstein и лейбла Motor Music. Коробка состоит из ДВП. Размер составляет 18,5 х 15 х 3 см. В комплект входят: альбом; флакон духов Obsession от Calvin Klein объёмом 3,5 мл, упакованный в маленькую картонную упаковку; информационные листовки от Motor Music. Тираж составляет приблизительно 250-300 копий. Есть издание, в котором, помимо вышеперечисленного, есть и сингл Du riechst so gut. В зависимости от издания в боксе имеются разные информационные листовки.
  • В 1994 году группа сочинила несколько песен, которые не попали в альбом.
  • Все песни исполнялись на концертах. Больше всех Du riechst so gut, а меньше всего — Das alte Leid. Причём практически все играли ещё в 1994 году, кроме Asche zu Asche: её, скорее всего, не исполняли на концертах 94 года.
  • В качестве семплов в Wollt ihr das Bett in Flammen sehen? используются звуковые эффекты из игры Doom 1993 года, а именно вариант смерти Думгая и перезарядка дробовика.
  • Слова «Sex ist eine Schlacht / Liebe ist Krieg» взяты из песни Fail группы Orgasm Death Gimmick, только в их композиции эти слова на английском: «Sex is a battle, love is a war».
  • Существует две демо-версии данной композиции, которые исполнялись в 1994 году. В них удлинены проигрыши, а также текст первой демо-версии сильно отличается. Её длительность на концерте составляла 13 минут. Вторая демо-версия имеет фанатское название Rammstein II.
  • Гитарный рифф Der Meister похож на рифф в куплетах Schwarzes Glas 1994 года.
  • На сингле Seemann трек длится на минуту больше, чем написано на вкладыше и диске. Эту лишнюю минуту занимает тишина. Кроме того, в начале композиции можно услышать искажение гитарного риффа, с чем это связано — неизвестно.
  • Демо-версии, исполнявшиеся на концертах 1994 года, имели немного другой текст и инструментальную структуру. Фанаты дали им название Die Wahrheit.
  • Первые немецкие издания альбома были с цензурной версией Weisses Fleisch. В треке запиканы слова «Schulhof» и «Töten», хотя на упаковке не указано, что песня подверглась цензуре. Также есть издания, в которых эти слова не подверглись цензуре, но отсутствуют в буклете с текстом песни.
  • Можно писать как Weisses Fleisch, так и Weißes Fleisch, но второй вариант будет правильнее.
  • Ходят слухи, что обложка сингла Das Modell планировалась для так и не выпущенного сингла на эту композицию.
  • Ранний вариант текста, изданный в книге Герта Хофа Rammstein, позже был переработан Тиллем в стихотворение Nele и выпущен в его книге Messer.
  • Asche zu Asche, вполне возможно, является одной из последних записанных для альбома композиций, так как её, скорее всего, не исполняли на концертах 1994 года, и появилась она только в 1995 году.
  • Это одна из немногих сингловых песен коллектива, на которую не был снят клип. В то же время существуют промо-кассеты с видео на эту композицию, но в них, скорее всего, концертная версия из Live aus Berlin.
  • Строчка «Das Schwesterlein ertrinkt im Gin» из ранней версии текста, опубликованной в книге Герта Хофа Rammstein, была изменена на «Die Stiefmama ertrinkt im Gin» и использована в демо-версиях Spiel mit mir на концертах лета 1996 года.
  • Считается, что автором музыки в Seemann является Оливер.
  • Есть версия, что в основу песни легла легенда о Летучем голландце.
  • Существует инструментальная пиано-версия, которая присутствует в нотной книге XXI — Notenbuch Klavier.
  • Тилль написал текст Du riechst so gut, находясь под впечатлением от романа «Парфюмер. История одного убийцы».
  • В 1998 году состоялось переиздание песни. Группа посчитала, что трек не получил достаточно признания и заслуживает больше внимания.
  • Das alte Leid по неизвестной причине отсутствует в треклисте и буклете южно-корейского издания альбома. Тем не менее, на самом диске песня есть.
  • «Hallo Hallo» появилось в результате того, что Тилль при первой записи вокала песни для демо-кассеты сказал эти слова в самом начале, чтобы проверить, было ли это слышно и слышит ли он себя. В результате эти слова попали на запись, а также стали рабочим названием трека.
  • Перед вторым припевом присутствует небольшой перерыв, который группа хотела чем-нибудь заполнить. Музыканты попросили Линдеманна крикнуть всё, что придёт ему в голову. Так была добавлена строчка «Ich will ficken!».
  • Данная песня стала первой известной композицией коллектива, звучащей по радио. Произошло это 1 мая 1994 года в шоу Six-Pack на радиостанции NRJ. Сыграна была демо-версия.
  • Heirate mich использует рифф из песни Klaus Kinski группы Magdalene Keibel Combo. Отсюда и рабочее название — Kinski.
  • Песня присутствует в саундтреке к фильму «Шоссе в никуда». Имеет приписку «Edit». В этой версии сокращены проигрыши и изменено интро. Трек заканчивается перед гитарным соло.
  • Ранний вариант текста есть в книге Герта Хофа Rammstein.
  • Текст Herzeleid основан на стихотворении, которое Тилль нашёл на чердаке дома своей бабушки, вырезанном на старом деревянном столе. Оно часто используется в качестве свадебной клятвы.
  • Гитарный рифф взят из неизданной композиции группы Feeling B и из песни John группы Magdalene Keibel Combo.
  • Rammstein — самая первая композиция коллектива, написанная группой в полном составе.
  • Песня о катастрофе на военной базе Рамштайн.
  • Звук авиадвигателя в начале композиции взят из песни Slamersong группы Feeling B.
  • Песня присутствует в саундтреке к фильму «Шоссе в никуда», но в изменённом виде (отсутствует второй куплет). Есть приписка «Edit».