Эмануэль Фиалик

15.08.2013

Известный музыкальный менеджер и продюссер, из компании Pilgrim Management GmbH, которая занимаетеся менеджментом немецкой группы RAMMSTEIN. Также является продюссером таких DVD как: Volkerball, Anakonda im Netz, Lichtspielhaus.
Год рождения 1964, рос и учился в Гота (Тюрингия). Пять лет изучал музыку в Веймаре, играл в Свободной Группе в Восточном Театре и работал в Высшей музыкальной школе в Дрездене, а также преподавал вокал в различных театрах. Xолост, отец двоих сыновей. По материнской линии Фиалик происходит из польской католической семьи. Его отец – африканец, был банкиром в Камеруне и Франции, скончался, когда Эму было 9 лет. Его мать, выучившаяся на воспитательницу детского сада в монастыре святой Урсулы, после рождения второго ребенка стала работать бухгалтером. Фиалик – генеральный директор фирмы Pilgrim Management в Берлине, которая с 1994 года представляет деловые и творческие интересы группы Раммштайн. В Pilgrim Management под его руководством работает 11 человек.

Статья из одного интервью с Эмануэлем Фиаликом

К тебе вопросов уйма, но начнем с базиса. Ты сотрудничаешь с Раммштайн с 1994 года. Как случилось, что ты в то время распознал группу?

Ребята знали, что я работал на группу «Bobo In White Wooden House», потом полгода проработал бухгалтером в берлинском клубе Knaack. Я знал Рихарда Круспе по его прежней группе Orgasm Death Gimmick. А кроме того, Пауль и Флаке из Feeling B хотели, чтобы я для них организовал 150 концертов, от чего я с благодарностью отказался. Xотя с оглядкой на прошлое это звучит несколько лаконично: в 1993 году Раммштайн пришли ко мне и спросили, не хочу ли я стать их менеджером. Они сыграли мне 4 демо-песни, и я им отказал. И все же начало мне понравилось, хотя у меня сложилось мнение, что у группы в то время не было своих критериев. Они были бы актуальны 10 лет назад, когда под металл люди могли танцевать. Это я считал классным. Но в то время с трудом мог себе представить, как можно работать с группой с таким музыкальным направлением, в конце концов, я не фанат металла.
Я взял с собой запись демо-песен и несколько раз прослушал такие синглы, как «Feuerraeder», «Schwarzes Glas» и «Rammstein». Моя тогдашняя подруга, француженка, считала, что музыка должна выражаться посредством языка. Тогда я задумался. Первым толчком был все-таки концерт, который Раммштайн дали в 1994 году в Кнааке. Меня будто осенило. Поскольку интерес к группе не иссякал, я хлопнул себя по голове и предпринял еще одну попытку.
Начнем с того, что я немного был неуверен. Я вообще не знал, как себя вести будучи менеджером этой группы. Однако после того как я увидел живое выступление группы, я проникся Раммштайн. Речь шла не столько о музыке и о текстах, а в первую очередь о начале инсценирования. Во время работы с «Bobo In White Wooden House» я постоянно пытался это разработать, но натыкался на стойкое сопротивление и даже на свои собственные преграды. Впервые с Раммштайн я раскрыл эти бесконечные горизонты. Я показал группу публике (состоящей из 80 зрителей) в клубе и ощутил желание играть перед такой же малочисленной аудиторией даже на улице.
Я знал, как следует работать с видением. Наши желания достичь чего-то единого в этом ракурсе совпали. Полагаю, это было самое главное в создании группы. Я не такой, как ребята, у меня зачастую бывают другие точки зрения, я не терплю публичности. Такие антагонистические мнения попали на благодатную почву успешного сотрудничества. Это дает возможность оценить свои силы и направить взор в будущее. От этого зависит много чего: oрганизация интервью, разъяснение вопросов, где сокрыта провокация, куча всевозможных упреков и прочее. Чтобы не создалось неверное впечатление: я не представляю здесь интересы никакой звукозаписывающей фирмы. Много людей оттуда имеют свое собственное мнение о том, что сегодня музыканту следует делать, чтобы добиться успеха. Сама по себе фраза «это же никому не навредит» возмутительна. Необходимо делать вещи, которые не вредят, а приносят пользу людям.

Фильмография

1995 — Du Riechst so Gut
1999 — Live aus Berlin
2006 — Anakonda Im Netz